nesmeyanoff

Categories:

"Талантлив" ли Михаил Ефремов? (продолжение)

Заставка передачи советского ТВ "Алло, мы ищем таланты!", 1970 год
Заставка передачи советского ТВ "Алло, мы ищем таланты!", 1970 год

Насчет талантов Михаила Ефремова я уже отписался несколько ранее, и эта запись несколько неожиданно для меня вызвала интерес публики, несколько отличающийся от нулевого.

С другой стороны, конечно, надо понимать, что интерес публики вызывает скорее сама личность Ефремова на фоне известного происшествия, нежели мои размышления о нем и его талантах.

Такой интерес есть и у меня, хотя лично я особенно не выделяю Михаила Олеговича на фоне всей тусовки, поскольку на мой равноудаленный взгляд он является ее неотъемлемой составной частью (хотя вполне возможно, что сейчас эту часть «отоймут» лет эдак на «сэм-восэм»).

Так вот взвешивал я все «за» и «против», сравнивал Ефремова с Мягковым и прочими лицедеями, и выходило у меня, что не такой уж он и талантливый, и что слухи о его «таланте» несколько преувеличены.

Опять же, «скажи мне, кто твой друг».

Одно из первых сообщений, облетевших СМИ после того самого ДТП, сообщало, что на выручку Ефремову примчался его «друг» (со слов этого СМИ) — Сергей Гармаш.

Это вот этот, если кто не в курсе:

Кадр из фильма "Беспредел". Сергей Гармаш в начале своей блистательной карьеры в роли уголовного "авторитета"
Кадр из фильма "Беспредел". Сергей Гармаш в начале своей блистательной карьеры в роли уголовного "авторитета"

Нет, конечно, в первом приближении Гармаша безусловно можно считать «талантливым актером». Кто еще так талантливо мог сыграть урку, что Станиславский упал бы в обморок, не успев произнести свое знаменитое «верю»? Ульянов, что ли? Тихонов? Александр Демьяненко ака Шурик?

Нет, конечно! Всю эту плеяду Гармаш просто заткнул за пояс.

«Но есть-таки нюанс»

Согласитесь, это несколько все же не то, о чем мечтали кремлевские мечтатели на заре построения бесклассового общества всеобщей справедливости и счастья, да? 

Володя Ленин вешает лапшу на уши Герберту нашему Уэлсу. 1920 год.
Володя Ленин вешает лапшу на уши Герберту нашему Уэлсу. 1920 год.

Я имею ввиду, конечно, не сам факт наличия урок, а факт победного шествия уркаганских «понятий» в «самом для нас важном из искусств», а также пополнение лексикона государевых мужей словами типа «беспредел». И не просто «пополнение», а замещение этими словами словечек типа «ум», «совесть» и «честь».

«Что-то не то мы построили, Никита Сергеевич».

Видимо, Ермолова действительно играла бы гораздо лучше после смены у станка.

Другими словами, определение понятия «талант», данное в Википедии, нуждается в маленьком уточнении. Иначе нам придется признать очень «талантливым», к примеру, Андрея Чикатило. Уж кто как не он, обладая «выдающимися способностями», «проявляемыми в определенной сфере деятельности», добился «высоких результатов на основе принятия нестандартных решений»!

Долой, твою мать, «стандарты»!

Или всё же не долой? Или всё же определенные стандарты должны существовать, когда мы примеряемся с нашим «общим аршином» к понятию «талант»?

Кстати, о стандартах.

Мне одному показалось, что теперешние концерты по случаю очередного какого-нибудь юбилея оборотней в погонах очередных держиморд представляют собой сплошной «серый шум», то есть пляски и песнопения совершенно «стандартных» и при этом пошлых «деятелей искусств», вылезших словно из одного инкубатора?

После этих концертов невозможно никого и ничего вспомнить, а в их душевных песнях невозможно разобрать ни единого слова, не говоря уже о том, чтобы хоть одно из этих слов запало в душу (если этот атавизм еще остался у кого-то из присутствующих в зале).

На этом фоне «ля-ля-фа» уже кажется шедевром, а ведь еще лет 20-25 назад от этой ляляфы известные мне ценители песенного творчества просто плевались, указывая на ужасное падение нравов!

Я уж не говорю про жаркие схватки партий «пугачисток» и «толкунисток» в годы СССР. Тогда еще можно было отличить одну певицу от другой, а песни создавались так сказать по их прямому назначению — радовать слушателей гармоничным сочетанием красивой мелодии и трогающих душу слов!

Но из песни слов не выкинешь. Уж какая есть эта песня. Если песенку подхватит голодная молодежь, эту песню не задушишь, не убьешь. СССР наступил на горло своей песне, и теперь другие времена, другие нравы, другие песни и другие стандарты.

И вот эти «стандарты» предписывают унылую, хотя лощеную и громко кричащую стандартную пошлость, при этом главное — не высовываться, не выделяться. Особенно не выделяться талантом. Талантом, Карл! Причем тем самым талантом, который отличается в лучшую сторону от «Эх, хвост-чешуя, не поймал я ничего!», а в пределе — от А.Чикатило или, например, от доцента Соколова, расчленившего свою наложницу-студентку.

Как там у него дела, кстати? Почему не слышно пламенных речей Вэ Соловьева по этому поводу и требований общественности примерно наказать этого научного деятеля 8-кратным расстрелом?

Зато слышно от Соловьева много слов по поводу Ефремова.

Мы же не станем подозревать Соловьева в том, что он противник нашей высокой духовности и скреп, предписывающих вот эту серую кричащую пошлость и отторжение талантов?

Почему происходит такое отторжение? А потому что мафия-с. Только запусти настоящий талант в огород, и тут же останутся не у дел все эти киркоровы, басковы и прочие лепсы, привыкшие рубить капусту вагонами.

Да еще и кто повыше могут полететь из своих кресел. Ведь все помнят, к чему привели все эти ленинградские рок-клубы, требующие «переме-е-е-ен!»

Таким образом нам остается просто посмотреть, каково отношение мафии (будем называть вещи своими именами) к Ефремову.

И сразу становится ясно, талантлив Ефремов или нет.

Выходит, что да.

Талантлив.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.