nesmeyanoff

Categories:

Бла-бла-бла про дизайн и не только. Я бы даже сказал - не столько

Я всегда считал и считаю, что лицо — зеркало души. Не я это придумал, не я это сказал, но я всю жизнь убеждаюсь, насколько это верно!

Мы можем без особого труда определить, на какой из двух фотографий изображен профессор, а на какой — член ОПГ.

Уровень интеллекта и образования тоже на лицах отпечатывается зачастую лучше, чем в дипломах.

По-моему, довольно сложно перепутать членов «Единой России» и, к примеру, ЛДПР: если убрать соответствующую символику (дополнительно убрав с фото ЛДПР Жириновского, а с фото Едра — женщин) и показать эти фото подопытному дорогому россиянину, то тот без особого труда определит, ху из ху.

Бывавшие за рубежами нашей великой Родины, например, в Таиланде или Турции, подтвердят, что наш человек вычисляется среди иностранцев на раз-два.

Под «иностранцами» имеются ввиду, конечно, не китайцы и не индусы.

«Нашего» выдает всё — и выражение лица, и походка, и светящееся в глазах «самое лучшее в мире образование». Хотя сейчас правильнее говорить о светящемся в глазах ЕГЭ.

И вроде такие же люди, как и например немцы. Китаец — тот, который с нами снова «брат на век» — наверное, и не отличит немца от русского. Но все равно какая-то наложенная на лоб нашего человека не стираемая печать выдает происхождение.

Или вот автомобили взять.

Тут уже мы вторгаемся в область творчества, то есть того, что выходит из рук людей с соответствующим наполнением головы. Точнее, обращаемся к различиям мест, к которым у обладателей разных голов приделаны их руки.

Пройдут года, настанут дни такие,
Когда советский трудовой народ
Вот эти руки, руки молодые
Руками золотыми назовет.

(
«Песня трудовых резервов», стихотворение Михаила Исаковского)

В наше время мы привыкли к потоку самых разнообразных автомобилей на наших дорогах, преимущественно иностранного производства.

Есть места на востоке страны, где по дорогам передвигаются в основном на иномарках.

И вот едешь, едешь, твой взгляд переносится с одних приятных обводов на другие...

...с этих обводов, памятуя о «правиле трех секунд», взгляд возвращается обратно на дорогу, скользя по гармоничным формам какой-нибудь очередной «Тойоты» или «Мерседеса»... И вдруг ты натыкаешься на нечто, вызывающее у тебя зрительный дискомфорт. Разумеется, если ты что-то понимаешь в красоте и гармонии форм.

Ты смотришь на появившегося перед тобой уродца и несколько мгновений даже понять не можешь, в чем тут дело? Вроде автомобиль, как автомобиль, но какой-то... недоделанный. Ну то есть в том смысле «недоделанный», в котором можно говорить про недоавтомобиль.

Ну, как объяснить?

Вот есть, к примеру, супермен:

А есть недосупермен со слегка имбецильным выражением лица:

Какие бы звучные псевдонимы не брал себе Саша Курицын, через какую форточку он не лез бы в Голливуд, как бы он не пыжился навязывать всем окружающим сравнение себя, любимого, с любимым всеми Арни — всё равно он супротив Арнольда Шварценеггера то же самое, что Лада Калина супротив Мерседеса. 

И это несмотря на то, что у Саши вроде тоже, как и у Шварца, имеются какие-то там бицепсы, коими он и трясет при каждом удобном и неудобном случае. Вроде похоже, а всё в комплексе — не совсем то же самое. Я бы даже сказал — совсем не то же самое.

Он все больше хмелел. Я за ним по пятам.
Только в самом конце разговора
Я обидел его, я сказал: — Капитан!
Никогда ты не будешь майором!

(В.С.Высоцкий)

Так вот, возвращась к встреченному нами на дорое уродцу.

Подъезжаешь поближе — и всё разъясняется, когда ты видишь характерную «лодочку».

Тут становится понятным, почему это имеет такой непропорционально толстый некрасивый зад, возвышающийся над маленькими тоненькими колесиками; почему проем заднего окна словно бы вырублен топором и почему огромная крышка багажника смотрится инородным телом, пришпандоренным от какого-то другого автомобиля, а то и вовсе от бабушкиного сундука.

У меня эта не имеющая мировых аналохов красота вызывает ассоциации с чем-то таким — 

Ну и почему же, спросите вы? 

Да потому что это отечественное, родное, нашенское.

Хорошо в краю родном
Пахнет сеном и говном!

(Советский фольклор)

Если одной из доблестей самурая издревле было умение сочинять стихи (стихи, Карл!), чему они предавались в перерывах между боями и сепукку, то это привело к настоящему моменту времени к чему-то такому:

«Сколько веревочке не виться», ага.

А если вашим рабочим инструментом для тонкой работы издревле является кувалда, а изъясняетесь вы преимущественно матом, разнообразя его «феней» — что тогда?..

* * *
Вот скажите мне — КТО?!

Кто, скажите мне, блять, придумал так налепить буквы «L A D A»?!

Покажите мне его — я его порву, как тузик грелку!!

У меня трехлетняя дочка точно так лепит буквы на магнитиках на холодильник!

Я сам так лепил буквы в хедерах сайтов 15 лет назад, когда только начал приобщаться к веб-дизайну на правах «самоучки» (не от хорошей жизни).

Очевидно, что так мог сделать только человек, чья эстетика и представления о прекрасном всосаны из титьки матери, для которой самым прекрасным, что она видела в жизни, было это:

Не исключаю также, что дизайном авто занимались зажиточные представители «новых русских», называемых теперь «новой нефтью», то есть «средним классом» по 17 тыс. рублей в месяц.

Хотя одно другому не мешает.

Но вполне возможно, что расстановкой букв заведовала какая-нибудь дочка или любовница племянника двоюродного брата генерального директора АвтоВАЗ-а.

Она вполне могла авторитетно растолковать неразумному коллективу дизайнеров, что патриотичное слово «Лада», написанное жирными иностранческими буквами, должно быть видимо издалека, так что уж будьте любезны вписать буковки как положено. Чтоб одинаковые интервалы с боков и сверху-снизу, чтобы ровненько, ну и так далее. Вы поняли.

Чтоб как на мавзолее отечественного автопрома.

* * *
Об этом всём я подумал после того, как честно попытался посмотреть в третий — контрольный! — раз какую-нибудь серию мультфильма «Маша и Медведь».

О существовании этого шедевра я узнал, покупая игрушки для своей дочки. Слишком часто стали попадаться куклы в виде Маши:

С первого взгляда я понял, что это Наша Маша (хотя тогда еще не знал, что это именно Маша) — уж больно она выглядит, так сказать, претенциозно, но при этом недоделанно, то есть примерно так же, как и Саша Курицын в «классе суперменов».

Опять двадцать пять. Вроде девочка и девочка, но уж больно много в ее «образе» чего-то вот такого:

Ребенок с синдромом Дауна
Ребенок с синдромом Дауна

Сразу стало ясно, что мультфильмом занимались люди, скажем так, с немного кривыми мозгами.

Ну то есть мыла они не едят (надеюсь), хорошо одеваются, владеют технологиями, выглядят наверняка вполне в духе современных стандартов.

А в голове — пустота...

Посмотрел на пробу одну серию «Маши» — и просто изумился. Столь пустого мультфильма, где герои бестолково перемещаются по экрану без всякого смысла и без какого-либо хотя бы чувства юмора  — еще поискать.

Где ты, Крокодил Гена? Где ты, Чебурашка? Ау!

Тут мне попадается на глаза «Стрелка осциллографа» Латынина, которая мимоходом начинает хвалить «Машу и Медведя», как она, Латынина, дескать, ухохатывалась, смотря это недоразумение.

Разрекламировала короче, среди меня.

Посмотрел еще раз. Другая серия — результат тот же.

Ну и ладно, плюнул и забыл.

А тут на днях на меня нарычали в Яндекс.Дзене в ответ на высказанное мной недоумение по поводу мультфильма.

Выходило, что они там всё понимают, а я не понимаю ничего.

Ну, решил еще раз посмотреть. Ну может же быть так, что только две серии неудачные, и я случайно на них и попал?

Мужик решил, мужик сделал. Зашел в Ютюб, начал смотреть.

Картинка — норм, музычка ничего. Окей, Миша на рыбалку собрался. И вдруг по непонятной причине звери начали убегать от девочки, играющей мячиком. И сам Миша настолько ее испугался, что спрятался за деревом.

Позже я догадался, что авторы, видимо, имели ввиду, что девочка с синдромом Дауна такая хлопотная, столько доставляет беспокойства, что все от нее прячутся.

Смутило только то, что мы вроде как не оперу смотрим, а мультфильм. То есть задумка авторов должна быть понятна непосредственно из мультфильма. Ну или программку давайте какую-то, что ли? 

Дальше — не лучше.

Сюжет асолютно высосан из пальца. Сценарий, видимо, писал абсолютно бездарный человек, который уже знал, что на экране должно наблюдаться какое-то движение (желательно хаотичное), а вот как снабдить это движение смыслом, логикой, интересом и чувством юмора — этому еще не научился.

Ну то есть явно не Эдуард Успенский.

Опять чья-нибудь очередная подружка, решившая замахнуться на нашу Джоан, понимаешь, Роулинг или, на худой конец, на Дарью Донцову, что ли?

И, разумеется, чем более бездарна вещь, тем больше по поводу нее шума и ажиотажа.

В общем, зарекся когда-либо тратить время на это.

Моя трехлетняя дочка, кстати, тоже этот мультфильм отвергла. Предпочла Ми-ми-мишек.

* * *
Вот я и думаю.

Какие-то у этого всего есть общие причины.

Наверное по этой причине у нас получается не демократия, а какая-то недодемократия.

Не империя, а какая-то недоимперия.

Не смартфон а «Йотафон».

Не выборы, а Элла Кацнельбоген Памфилова.

Не Президент а... Папа.

Не патриотический фильм о войне, а «покажи сиьски».

Не казаки а полупьяные ряженые дегенераты с нагайками.

Не партии, а ОПГ в которых можно сажать 9 из 10 человек сразу, а остальных чуть позже.

Не устойчивое развитие а нелепый разсер с братским народом, санкции и кризис без видимого выхода из него.

Не олимпийские победы, а ссаный скандал.

Не обновленный союз а тупая аннексия и куча проблем.

Не Конституция а хотелки одного человека, сваленные в кучу.

Список можно продолжать долго, но я уже и от этого устал.

И похоже не только я, нет?

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.